Прежняя версия официального сайта Муниципального буджетного дошкольного образовательного учреждения Детский сад " Петушок"  с информацией до 25.07.2023 г. доступна по ссылке http://дончата.рф/

  • Сведения об образовательной организации
    • Основные сведения
    • Лицензия на образовательную деятельность
    • Структура и органы управления образовательной организацией
    • Документы
    • Образование
    • Образовательные стандарты
    • Руководство.
    • Педагогический состав
    • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
    • Стипендии и меры поддержки обучающимся
    • Финансово хозяйственная деятельность
    • Платные образовательные услуги
    • Доступная среда
    • Информация о среднемесячной заработной плате руководителя, главного бухгалтера
    • Международное сотрудничество
  • Безопасность
    • Антитеррористическая безопасность
    • Безопасность дорожного движения
    • Пожарная безопасность
    • Информационная безопасность
  • Для Вас, родители!
  • Прием детей в ДОУ
    • Порядок приема, перевода и отчисления воспитанников
    • Прием и отчисления обучающихся в ДОУ
    • Постановление Главы
    • Меры социальной поддержки семей
  • Вакантные места для приема (перевода)
  • ГТО
  • Коррупции-НЕТ!
    • Обратная связь для сообщениях о фактах коррупции
    • Нормативные правовые и иные акты в сфере противодействия коррупции
    • Антикоррупционная экспертиза
    • Информация о среднемесячной заработной плате руководителя, главного бухгалтера
    • Методические материалы
    • Формы документов, связанных с противодействием коррупции, для заполнения
    • Комиссия по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов (аттестационная комиссия)
    • Отчеты
    • Планы мероприятий
  • Обучение детей инвалидов и детей с ОВЗ в ДОУ
  • Муниципальное задание
    • Муниципальное задание
    • Муниципальные закупки
    • ПФХД
  • Дополнительное образование
  • Организация питания в ДОУ
  • Защита персональных данных
  • Охрана труда
  • ВСОКО
  • КОНСУЛЬТАТИВНЫЙ ЦЕНТР
  • Переход на ФОП ДО
  • О языках, на которых осуществляется образование обучающихся
  • Это интересно
  • Программы
  • 2024 год-год семьи
  • Информационная кампания по финансовой грамотности
  • "Социальный сертификат дополнительного образования"
  • «Великая Победа – гордость поколений!» Помним! Гордимся! Наследуем!
  • «Юбилей Семикаракорского района»,
  • 80-ая годовщина Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов
  • Просвещение родителей
  • Сведения об образовательной организации
    • Основные сведения
    • Лицензия на образовательную деятельность
    • Структура и органы управления образовательной организацией
    • Документы
    • Образование
    • Образовательные стандарты
    • Руководство.
    • Педагогический состав
    • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
    • Стипендии и меры поддержки обучающимся
    • Финансово хозяйственная деятельность
    • Платные образовательные услуги
    • Доступная среда
    • Информация о среднемесячной заработной плате руководителя, главного бухгалтера
    • Международное сотрудничество
  • Безопасность
    • Антитеррористическая безопасность
    • Безопасность дорожного движения
    • Пожарная безопасность
    • Информационная безопасность
  • Для Вас, родители!
  • Прием детей в ДОУ
    • Порядок приема, перевода и отчисления воспитанников
    • Прием и отчисления обучающихся в ДОУ
    • Постановление Главы
    • Меры социальной поддержки семей
  • Вакантные места для приема (перевода)
  • ГТО
  • Коррупции-НЕТ!
    • Обратная связь для сообщениях о фактах коррупции
    • Нормативные правовые и иные акты в сфере противодействия коррупции
    • Антикоррупционная экспертиза
    • Информация о среднемесячной заработной плате руководителя, главного бухгалтера
    • Методические материалы
    • Формы документов, связанных с противодействием коррупции, для заполнения
    • Комиссия по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов (аттестационная комиссия)
    • Отчеты
    • Планы мероприятий
  • Обучение детей инвалидов и детей с ОВЗ в ДОУ
  • Муниципальное задание
    • Муниципальное задание
    • Муниципальные закупки
    • ПФХД
  • Дополнительное образование
  • Организация питания в ДОУ
  • Защита персональных данных
  • Охрана труда
  • ВСОКО
  • КОНСУЛЬТАТИВНЫЙ ЦЕНТР
  • Переход на ФОП ДО
  • О языках, на которых осуществляется образование обучающихся
  • Это интересно
  • Программы
  • 2024 год-год семьи
  • Информационная кампания по финансовой грамотности
  • "Социальный сертификат дополнительного образования"
  • «Великая Победа – гордость поколений!» Помним! Гордимся! Наследуем!
  • «Юбилей Семикаракорского района»,
  • 80-ая годовщина Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов
  • Просвещение родителей
    smmscore.com

    Образовательные стандарты

    Что такое ФГОС дошкольного образования?

    С 1 сентября 2013 г. вступил в силу новый закон «Об образовании в Российской Федерации», в котором впервые дошкольное образование закреплено в качестве уровня общего образования. Такой подход сделал возможным реализацию федерального государственного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО). С 1 января 2014 года все дошкольные образовательные учреждения России переходят на новый Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО).   
    Что изменится в работе дошкольных образовательных учреждений?

                   Разработчики стандарта заложили в документе несколько принципов, из которых самый главный -сохранение уникальности и самоценности дошкольного детства, как важного этапа в общем развитии человека. Ключевая линия дошкольного детства — это приобщение к ценностям культуры, социализация ребенка в обществе, а не обучение его письму, счету и чтению. И это приобщение происходит через ведущий вид детской деятельности — игру. На основе стандарта дошкольного образования будут утверждены программы (на языке профессионалов это звучит так: основная общеобразовательная программа дошкольного образования) и программно-методическое обеспечение. Сейчас детский сад работает по программам, которые еще не вошли в реестр утвержденных федеральных программ системы образования. В Министерстве образования создан Координационный Совет, куда на экспертизу поступают различные программы. С учетом примерных федеральных программ в нашем детском саду разработана  «основная общеобразовательная программа дошкольного образования». Каждый родитель может  познакомиться с ее содержанием.

    Ключевая установка стандарта — поддержка разнообразия и самоценности детства. Наложено табу на любые формы и методы школьной модели обучения, т.е. классно — урочная модель образования.

    Стандарт не допускает никаких оценок, проведения промежуточной и итоговой аттестации детей, экзаменов. Документом определены лишь целевые ориентиры, это социально-нормативные и психологические характеристики детей определенных возрастных групп, такие как инициативность и самостоятельность, уверенность в себе, развитое воображение, творческие способности в рисовании, развитая крупная и мелкая моторика руки, способность к волевым усилиям, любознательность. Вот некоторые целевые ориентиры, они не подлежат непосредственной оценке, в том числе в виде педагогической диагностики и не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей. Они являются ориентирами для педагогов в целях решения задач профессиональной деятельности и формирования программы и ориентирами для родителей.

    Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования

      Сегодня появляется новый уровень образования, не менее важный , чем школьный этап. Это уровень поддержки разнообразности детства, уникальности детства, его неповторимости.

             Стандарт дошкольного образования – это совершенно особый документ, связанный с поддержкой разнообразия детства, а не его унификации. Новый стандарт представляется  как уникальное соглашение между семьей и государством.

    • Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования – это совокупность государственных гарантий и требований к программам, условиям и результатам получения бесплатного доступного качественного образования. В первую очередь, это:
    • Расширение возможности развития личностного потенциала и способностей каждого ребенка дошкольного возраста;
    • Обеспечение условий здорового образа жизни и безопасности ребенка;
    • Минимизация рисков кризисов возрастного развития ребенка при переходе от дошкольного детства к начальной школе;
    • Приобщение детей через соответствующие их индивидуально-возрастным особенностям видов деятельности к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;
    • Развития интереса и мотивации детей к познанию мира и творчеству;
    • Развитие вариативных образовательных программ поддерживающих социокультурное разнообразие детства;
    • Разработка нормативов условий, обеспечивающих общую организацию содействия детей и взрослых в дошкольном детстве;
    • Соблюдение прав ребенка, родителей и других участников образовательных отношений.

    Что такое «образовательный стандарт» для дошкольников?

        Стандарт дошкольного детства – это определение правил игры, в которых ребенок должен стандарт дошкольного детства - это, по сути дела, определение правил игры, в которых ребенок должен быть обречен на успех. Правила развития ребенка, а не его обучения. Почему мы вдруг взялись за разработку стандарта дошкольного образования? Потому что впервые в истории нашей культуры дошкольное детство стало особым самоценным уровнем образования - такого не было никогда. Следовательно, мы должны предложить правила игры между родителями, обществом, педагогами и главными игроками, которые должны быть обречены на выигрыш - детьми - в этой ситуации. Стандарт и выступает как своего рода социальная матрица, он позволяет создать навигацию для родителей и детей в сфере дошкольного детства. Ключевая установка стандарта дошкольного детства - это поддержка разнообразия детства через создание условий социальной ситуации содействия взрослых и детей ради развития способностей каждого ребенка.

    Стандарт может быть разнообразным?

              Дошкольное детство должно быть разнообразным. Это норма. В этом и суть всего стандарта. В нем будут заложены условия и программы развития, которые позволят учесть разнообразие детей, разнообразие родителей, социальную и экономическую неоднородность регионов. В результате его внедрения у всех детей будет возможность реализовать свою индивидуальность. При этом каждый будет идти не строем, не в ногу, а своим собственным шагом. Это не утопия. По-другому просто невозможно. Наши дети невероятно разные. Они все более и более отличаются от нас, и становится все труднее вести диалог между ребенком и родителем, ребенком и педагогом, ребенком и обществом в целом.

    Стандарт дошкольного образования обеспечит одинаковую для всех подготовку к первому классу?

             Не ребенок должен быть готов к школе, а школа - к ребенку. Дети должны подойти такими, чтобы они не чувствовали себя в первом классе невротиками, на которых наезжают дисциплинарные полки и говорят - действуй только так, ходи только туда, делай только так, будь послушен... Дети всегда разные и в этих различиях и разнообразном опыте первых лет жизни заложен великий творческий потенциал каждого и всей нашей культуры. От того, какие нормы через стандарт заложены в детстве, будет в буквальном смысле зависеть жизнь общества.

    ФГОС ДО.doc

    © петушок61.рф